RU     EN    IT    UA
7 Февраля 2020

Электронная цифровая подпись (КЭП) на ID карте - новые преимущества паспорта гражданина Украины в форме карточки с бесконтактным электронным носителем.

5 января 2020 года был презентован новый сервис Государственной миграционной службы Украины – внесение электронной подписи на ID карточку.

С 7 ноября 2018 года с вступлением в силу Закона Украины «Об электронных доверительных услугах» (и потерей действия Закона Украины «Об электронной цифровой подписи») понятие электронной цифровой подписи заменены на квалифицированную электронную подпись. Электронная подпись - электронные данные, которые добавляются подписчиком к другим электронным данным или логично с ними связаны и используются им как подпись. Квалифицированная электронная подпись - усовершенствованный электронная подпись создается с использованием средств квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.

Ранее КЭП содержался на отдельных электронных носителях (флешка, диск) или может храниться на сим-карте лица, в случае получения услуги Mobile ID. Отныне такая подпись может содержаться в паспорте гражданина Украины нового образца.

Срок действия квалифицированного электронной подписи – 2 года с возможностью его продления.

Есть 2 варианта внесения КЭП на ID карту:

  • при первичном оформлении ID карты (по месту регистарции места жительства)
  • на уже существующую ID карту (независимо от места регистрации, в любом подразделе ГМС)

На сегодняшний день в пилотном проекте участвуют только 2 подразделения Государственной миграционной службы в г. Киеве – Печерский и Оболонский, то есть в данные подразделения могут обратиться все владельцы ID карт, не зависимо от их места проживания или получения карты. В ближайшее время планируется присоединение всех подразделений к данному проекту.

Где может понадобиться КЭП:

  • подача налоговой отчетности онлайн
  • регистрация бизнеса при подаче документов онлайн
  • подача деклараций о доходах
  • получение справок о несудимости
  • получение выписок и выдержек из реестров Министерства юстиции
  • доступ к электронному кабинету водителя и др.

Таким образом постепенно ID карта становится более функциональной и может быть использована для получения разнообразных онлайн сервисов, требующих подтверждения личности пользователя. Кроме того, напомним, что владельцы айди карт не связаны с зарегистрированного места проживания и могут менять/восстанавливать карту в любом уголке Украины, как только возникнет необходимость. С появлением в учреждениях и организациях ридеров айди карт, исчезнет необходимость носить с собой справку о регистрации места проживания, так как данная информация внесена на бесконтактний электронный носитель. Также все биометрические документы, в том числе и айди карта, будут доступны в электронном виде в мобильном приложении «ДЕЙСТВИЕ», который был презентован 07.02.2020. Сейчас в мобильном приложении доступны только удостоверение водителя и технические паспорта на автомобиль.

Замена поспорта Украины на ID карту в Киеве